Тест-драйв 

Тест-драйв Ford Ranger: правила городского пикапа

Городские пикапы — такая же нелепица, как сельские электрокары и дизельные троллейбусы. Эти честные работяги ценны как раз своим трудолюбием. Ярмарка? Пару хряков и десяток клетей с несушками туда, 30 мешков удобрений обратно. Возведение свинарника? Бетономешалка, шлакоблоки, бригада монтажников — «сядут усе». Выпало пару дней отдыха? Надувная лодка или квадроцикл — и в такую тьмутаракань, где телефон не ловит и про элеватор ничто не напоминает. Но всё же чаще мы видим пикапы в мегаполисах, а не на периферии.  

Кто они, украинские пикаперы? Фермеры? Охотники? Строители? Поклонники American Style или те, кто не может себе позволить полноценный внедорожники? Последняя по значимости, но не по количеству прослойка — имидж-кары для шоуменов. Вы можете представить эту антрацитовую красоту Black Edition с полированными под цвет кузова дисками с бидонами в кузове? Как видите, вопросов накопилось множество.

Мода? Не смешите. У нас давно одна на всех всепоглощающая страсть — кроссоверы. Свои 65% они набрали в том числе и за счёт соседей, растоптав сегменты вэнов и пикапов. Последний (чуть более 1% рынка) держится на тех, кому Toyota LC Prado и Jeep Wrangler не по карману, а возможности паркетников недостаточны.Обретя более стильную внешность, Ranger ничуть не потерял в выправке и солидности. И чисто внешне перерос свой «среднеразмерный» класс. В силуэте чувствуется нацеленность на аудиторию, для которой пикап будет в первую очередь средством самовыражения. Имидж – наше все.

Постепенно стирающаяся грань между первыми и вторыми на руку как раз пикапам, которые остаются внедорожниками в большей степени, чем они сами. Бессменный лидер отечественного рынка Mitsubishi L200 построен по той же идеологии, что и Land Rover Defender с Nissan Patrol: двукратный запас прочности, непробиваемая рессорная подвеска, рамная конструкция, тяговитые дизели. И едет он так же «весомо, грубо, зримо», осознанно проигрывая в имидже и комфорте, но беря своё ценой и универсальностью. Отсюда и невнимание к чисто потребительским свойствам — не до того, свинарник сам себя не построит. Спартанский салон, засиженный «сверчками» из-за дешёвого пластика? «Линолеум» вместо нормальных ковриков? Зато в кабине можно возить любую живность и мыть хоть из шланга.

Пикапы класса В1 (грузоподъемностью до 1 т), как один сконструированы по одним и тем же лекалам: мощная лонжеронная рама, неразрезной задний мост на многолистовых рессорах, полный привод с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей. И минимально возможным уровнем электроники.

Что же, на Renault Duster коттедж не построишь, в Hyundai Santa Fe европалету с газоблоками не загрузишь. А вот в Ranger — легко и непринуждённо. Жаль только, что давноожидаемый альянс Ford с VW начал обретать очертания только сейчас. Случись он чуть раньше, глядишь и американцы переняли бы передовой опыт «амарокостроения». Ибо то, что предложили немцы в 2009-м, до сих пор не под силу остальным — с первой же попытки победить пикапофобию. За счёт чего? Сменив фокус с фермеров на поклонников активного образа жизни, они постарались наделить Amarok легковым уровнем комфорта и эргономики. И оказалось, что пикапы вполне себе могут обойтись без тракторных усилий на педалях, автобусной «пустоты» рулевого управления, «бесчувственных» габаритов из-за необъятного капота и широченных передних стоек. А значит, со столь специфической техникой вполне справится даже водитель «гольфа».

Ranger  актуальногона тот момент третьего поколения (серия ER) на фоне «немца» смотрелся эдаким реликтом даже чисто внешне. Вообще, вспоминать о нём без содрогания не получается и 10 лет спустя. Из-за несбалансированного дизеля WLТ (2500 куб. см., 143 л. с.) дрожало всё: дверные карты, рулевое колесо, частокол трансмиссионных рычагов. Более того, у мотора была узкая «полка», по-грузовому тугое сцепление и при этом нелинейный привод акселератора. Недожал на разгоне — и словно упёрся в ватную стену, тут же получив арию матерных клаксонов. Перестарался — и окунулся в иерихонский рёв ещё до того, как стрелка тахометра доковыляет в красную зону. Одним словом, в городе Ranger сводил с меня семь потов вне зависимости от времени года и суток.

Related posts